Мое личное мнение относительно лицензионного программного обеспечения следующее:
- государство является нашим работодателем;
- работодатель обязан обеспечить работника нормальными условиями труда;
- работодателю решать - как мы будем работать - лицензионное ПО или свободное ПО.
Только нужно учесть следующее - дети вырастут - пойдут работать - и будут работать совсем на другом ПО. Да и дома мало кого заставишь перейти на свободное ПО.
Мое мнение - работать и преподавать только на лицензионном ПО.
ОтветитьУдалитьСрок действия Скорой Помощи 3 истекает в декабре 2010 года. Скорее всего будет продлено действие лицензионного соглашения. Об этом конечно должно позаботиться государство.
Переход на СПО неизбежен. Это факт. Государство уже вложило ограмные деньги на разработку СПО. Самое сложное в том, что школы пока не торопятся переходить на рекомендованный AltLinux. Да и проблему внедрения предстоит решать учителям информатики. Проблем перехода достаточно. Учитель информатики не инженер программист. А платить за это никто не будет.
ОтветитьУдалитьВашим непосредственным работодателем является директор, не нужно все вопросы валить на государство. И в силах и компетенции директора определять что лучше,купить лицензионный софт или оплачивать курсы и работы связанные с переходом на СПО. Также надо знать и понимать, что многие платные продукты имеют бесплатную версию, которой "за глаза" хватит для образовательного процесса. Также многие компании предоставляют бесплатные лицензии для образовательных учреждений, там прекрасно понимают, что если школы перейдут на СПО, то и после окончании они будут работать на СПО!
ОтветитьУдалитьК предыдущему посту вопрос, куда именно государство вложило огромные средства? Какое такое СПО они разработали?! Может новую ОС/IDE/текстовый или графический процессор разработали???
Деньги вложены на формирование пакета СПО для школ. Конкурс в 2007 году выиграла фирма AltLinux, которая с успехом на сегодняшний день распространяет AltLinux Школьный 5. Комплект СПО достаточен для обеспечения образовательного процесса. Но это ведь не все. Учебники, программы, планы, методические разработки и т.д. и т.п. Внедрение очень тяжелый процесс. А переход всех на СПО - ведь в приказе 2007 года говорилось о переходе всех госструктур на СПО. А времени осталось 2 месяца...
ОтветитьУдалитьВладимир Иванович, дайте, пожалуйста, ссылку на этот приказ, любопытно его проштудировать.
ОтветитьУдалитьhttp://www.minkomsvjaz.ru/.cmsc/upload/docs/200910/07124226Yv.doc - это то что Минкомсвязи должно было утвердить еще в 2009 году. Насколько план принят утверждать не буду.
ОтветитьУдалитьА еще почитайте вот это - как работают люди - нас бы уже давно уовлили- http://www.securitylab.ru/news/381440.php
Мое мнение - за 2 месяца Нам - учителям информатики - зделать все необходимое для перехода самого незащищенного госучреждения на СПО просто невозможно. И будет новый судебный иск на одного из директоров - только государство (в лице главы) больше не поможет - ответ один. Деньги в реализацию проекта вложили - внедряйте кто как хочет и кто как может. Пилотникам повезло - им помогли спецы из Альта - а внедрение для всех отдали другим - бабла не хватило.
Ну и еще. Мое личное мнение. СПО в школах – эксперимент и возможность поддержать штаны нашим отечественным IT компаниям (по принципу АвтоВАЗа). Знаете ли, особо не верится в результат этой затеи. Мы учителя – экспериментировать над детьми – ну для меня это кощунство. У меня младший учится в 3 классе, и я его не хочу видеть в роли подопытного кролика.
ОтветитьУдалить